Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг при постоянно высоком качестве обслуживания.

«ИМЗ АВТОКРАН» является одним из основных поставщиков автомобильных кранов грузоподъемностью 25 т на российском рынке. Их доля достигает 80% выпуска всех «ИВАНОВЦЕВ». Более чем за 20 лет серийного производства потребители получили около 20 тыс. ивановских 25-тонных кранов.

Нынешние 25-тонники уже совсем не те, что были раньше. В современной линейке представлено два десятка моделей, различающихся длинами стрел, базовыми шасси, комплектацией и прочими техническими нюансами.

А с чего начиналась история ивановских 25-тонников?

Первый "ИВАНОВЕЦ" грузоподъемностью 25 т создали еще в 80-е годы. Это была необычная машина, представлявшая собой крановую установку, выполненную в виде полуприцепа к тягачу МАЗ-5433. Пойти на компромиссный вариант пришлось по причине того, что на тот момент отечественный автопром не имел подходящего шасси для автокрана такой грузоподъемности. Серийно этот кран не выпускался.

Возвращение к теме 25-тонников произошло в конце 90-х годов, когда отечественные автозаводы освоили производство шасси требуемой грузоподъемности. Переход на 25-тонные краны происходил поэтапно. Первоначально – в 1995 году – завод приступил к выпуску крана КС-45717 грузоподъемностью 22 т. Он был оснащен 3-секционной, телескопической, 21-метровой стрелой и базировался на шасси Урал. В 1997 году началось производство аналогичной модели КС-45717К на шасси КАМАЗ-53213. В 1999 году 22-тонник модернизировали, усилив стрелу и подняв грузовой момент до 75 тм, так появилась легендарная серия автомобильных кранов грузоподъемностью 25 т. Для первых 25-тонников применялись 3-осные шасси Урал-4320-30 (КС-45717-1), МАЗ-63038 (КС-45717А-1) и КАМАЗ-53229 (КС-45717К-1). В последующие несколько лет модельный ряд пополнился модификациями крана КС-45717К-1 на шасси КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-55111, а также на КАМАЗ-53228 с колесной формулой 6х6 (КС-45717К-2). В 2010 году добавилась еще одна версия – КС-45717К-3 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6).




Отдельная ветвь 25-тонных автокранов "ИВАНОВЕЦ" – краны на специальных шасси Брянского автомобильного завода. Выпуск первенца КС-54711 на шасси БАЗ-8029 (6х4) начался в 2007 году. В конструкции этого шасси ходовая рама представляла собой единое целое с неповоротной рамой крана. Такое техническое решение имело ряд преимуществ – увеличенную жесткость рамы, низкое расположение центра тяжести в транспортном положении и меньшую массу. Основные компоненты шасси – двигатель, трансмиссия, мосты и кабина – были заимствованы у КАМАЗа. Кран КС-54711 оснащался 3-секционной, телескопической, 22-метровой стрелой гексагонального сечения, изготовленной из высокопрочной стали Weldox, и характеризовался грузовым моментом 80,8 тм. Такие стрелы поставлял в рамках кооперации завод "Газпром-Кран" (сам "АВТОКРАН" выпускал в то время стрелы коробчатого сечения из стали 10ХСНД). Кран КС-54711 и его модернизированная версия КС-54711-1 выпускались с 2007 по 2009 год. За все это время было собрано чуть больше 400 кранов.

Впоследствии для спецшасси взамен камазовских компонентов использовались китайские. В период с конца 2000-х по начало 2010-х годов на спецшасси БАЗ-8031 была произведена малая серия 25-тонных кранов КС-54711Б с 3-секционной, 21-метровой, гексагональной стрелой. Также был изготовлен опытный образец крана КС-54711Б на спецшасси БАЗ-8031 с китайскими агрегатами и кабиной собственного производства БАЗ. Еще одна модель 25-тонника – KC-54712 на спецшасси БАЗ-80311 (6х4) – была выпущена опытно-промышленной партией. Этот кран оснащался 4-секционной стрелой многогранного профиля длиной 30,1 м. На шасси БАЗ-80311 также применялись китайские комплектующие – двигатель, трансмиссия, мосты и кабина.



На рубеже 2000-2010-х годов завод "АВТОКРАН" начал комплектовать краны новыми кабинами крановщика повышенной обзорности и комфортабельности. Такие кабины устанавливались, в том числе, на краны на спецшасси, а впоследствии и на другие модели.

В 2010 году ивановские краностроители презентовали новое семейство автомобильных кранов АК-25 грузоподъемностью 25 т. Ключевые особенности АК-25 – 4-секционная телескопическая стрела длиной 30,7 м и увеличенный до 84,8 тм грузовой момент. На первых образцах кранов применялись камышинские стрелы гексагонального сечения из высокопрочной стали. На серийных машинах, с вводом на заводе "АВТОКРАН" в 2012 году автоматизированного комплекса по производству стрел, стали применяться стрелы овоидного профиля из высокопрочной стали.


В 2013 году вся линейка кранов "ИВАНОВЕЦ" была модернизирована с целью полного перехода на стрелы с овоидным сечением. Овоидными стрелами стали комплектоваться не только краны нового семейства АК-25, но и классические модели с 3-секционной, 21-метровой стрелой. Применявшиеся прежде коробчатые и гексагональные стрелы ушли в историю.


В 2014 году "Автокран" начал выпуск облегченных 25-тонных моделей семейства КС-55744 на 2-осных шасси КАМАЗ-53605 и МАЗ-5340. Главные достоинства этих кранов, ориентированных на городское строительство, – отсутствие перегрузов по осям, компактность, высокая маневренность и экономичность. Нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет соответственно 7 и 10 т. Габаритная длина в транспортном положении – 9 м, меньше, чем у 16-тонника. Стрела – 3-секционная , 21-местровая, овоидная. Для повышения грузовысотных характеристик размер опорного контура существенно увеличен.


В 2019 году семейство 25-тонных автокранов "ИВАНОВЕЦ" серии АК-25 (с 4-секционной стрелой 30,7 м) пополнилось моделью КС-45717К-3Р Air на шасси КАМАЗ-43118, которая не имеет перегрузов. Чтобы кран соответствовал требованиям дорожного законодательства был улучшен ряд узлов и агрегатов: внедрена немецкая планетарная лебедка Zollern, шариковое ОПУ уменьшенной размерности, а также система телескопирования стрелы одним гидроцилиндром.


Еще одна разработка 2019 года – кран КС-45717К-3-58 серии КС-25 CNG на газомоторном шасси КАМАЗ-43118. Кран получил 3-секционную овоидную стрелу длиной 24 м. Грузовой момент повышен с 80 до 85 тм, этого удалось достичь за счет применения высокопрочной стали Strenx для изготовления стрелы, а также увеличенного опорного контура. Кран в рабочей комплектации выполняет требования правил перевозки грузов по дорогам общего пользования.


В 2020 году «ИМЗ АВТОКРАН» приступил к производству нового поколения кранов КС-25, представляющих собой глубокую модернизацию классического семейства КС-45717 с 3-секционной овоидной стрелой. Семейство разделено на две серии – общепромышленную КС-25В и для интенсивной профессиональной эксплуатации КС-25М.

Краны КС-25М подверглись наибольшим изменениям: увеличен на 17% опорный контур, предлагается два типа стрел (длиной 22 или 24 м), аутригеры и стрелы – из высокопрочной стали Strenx 700, установлена комфортабельная кабина с новыми органами управления, модернизирована гидравлика, усилена нижняя рама. Реализованный комплекс мер позволил нарастить до 85 тм грузовой момент и повысить грузоподъемность от 30 до 65% на средних и дальних вылетах по сравнению с серией КС-25В.


Меньше изменений в серии КС-25В, так как основная цель – остаться в рамках своей ценовой категории. У этих кранов грузовой момент остался прежним – 80 тм, применена традиционная бюджетная кабина, стандартный по размеру (но усиленный) опорный контур. В дополнение к 3-секционной стреле длиной 21 м, добавлена 3-секционная, 23-метровая.


Краны серий КС-25В и КС-25М получили оцинкованные гидролинии с врезными кольцами, усиленные опорные рамы. Интегрированный противовес не требует применения дополнительных противовесов, которые необходимо перевозить сторонними транспортными средствами. Краны обеих серий соответствуют требованиям правил перевозки грузов.